Житие Емельяна Ярославского
3 марта - годовщина со
дня рождения одного из основателей
большевистской партии, соратника Ленина, лидера
советского атеистического движения Емельяна
Михайловича Ярославского.
Единодушно буржуйские,
клерикальные и даже некоторые
"патриотические" СМИ поливают товарища
Ярославского грязью. Обязательно пройдясь по
национальной принадлежности Ярославского (его
настоящее имя - Миней Израилевич Губельман),
клерикалы пишут гнусные антисемитские бредни
про "жидомасона Ярославского, который пил кровь
русских православных младенцев" и далее в том же
стиле. Всех, кто выступает против преподавания
"закона божьего" в школах, клерикалы именуют не
иначе как "потомками ярославских-губельманов".
Это у клерикалов считается самым большим
ругательством. Оцените, например, высказывание
некоего Алексея Шорохова с благочестивого
православного сервере "Русское воскресение"
(речь идет о попытках общественности пресечь
распространение антисемитского учебника
"Основы православной культуры") (орфография
сохранена): "Как и не исчезал никуда товарищ
Губельман. Который - ярославский. Главарь
революционных погромов Русской Православной
Церкви и патологический русофоб. Семя, видать,
у него безбожника такое беспокойное (осиновый
кол ему памятник)...". И далее: "потомки
ярославских-губельманов возмущены, что Алла
Бородина (автор учебника "Основы православной
культуры") уверена, что "тьма" - это, очевидно,
все, что не православие". В этом, вообще-то,
уверен всякий православный человек, читающий
утром Символ веры, а вечером Деяния апостолов".
Вообще-то, неправославных
людей в мире довольно много: свыше 6 миллиардов. И
всех их Шорохов объявил недочеловеками. Да и
православие как самостоятельное течение
существует лишь с 1054 года. И клерикалы готовы
объявить "тьмой" все, что было до этой даты, в
том числе и все великие достижения античной
культуры. Да уж, куда там всяким Аристотелям,
Демокритам, Платонам и Лукрециям до таких
светочей человечества, как бомж Василий
Блаженный или диакон Кураев...
Именно против таких вот
мракобесов, как упомянутый Шорохов, и боролся всю
свою жизнь товарищ Ярославский.
Родился он 19 февраля (3 марта)
1878 года в Чите в семье ссыльно-поселенцев.
Окончил трехклассное городское училище, с 9 лет
работал в переплетной мастерской, потом служил в
аптекарском магазине. Выдержал экзамен за 4
класса гимназии. В 1898 году вступил в РСДРП,
организовал первый марксистский кружок среди
рабочих Забайкальской железной дороги, а также
кружок учащихся. Входил в состав Читинского
комитета РСДРП. В 1903 году Ярославский был
арестован; освободившись под надзор полиции,
перешел на нелегальное положение. Переехав в
Петербург, Ярославский вошел в состав
Петербургского комитета, вел партийную работу на
предприятиях за Нарвской заставой. В апреле 1904
года во время подготовки первомайской
демонстрации вновь был арестован, и, будучи
освобожден под залог в декабре того же года,
вновь вернулся к партийной работе. После 9 января
1905 года вел партийную работу в Твери, Нижнем
Новгороде, Киеве и Одессе. 13 февраля 1905 года был в
третий раз арестован в Одессе и находился в
тюрьме до Потемкинского восстания. Летом 1905 года
после десятидневной голодовки был выпущен на
свободу и вернулся к партийной работе сначала в
Одессе, потом в Туле. С октября по декабрь 1905 года
был одним из руководителей рабочего движения в
Ярославле (отсюда и псевдоним Ярославский). После
Таммерфорсской конференции большевистской
партии (декабрь 1905), на которой он представлял
Ярославскую организацию. Ярославский переехал в
Москву, вошел в МК, работал в его военной
организации, участвовал в редакции журнала
"Жизнь солдата". Весной 1906 года в четвертый
раз арестован на конференции московской
большевистской военной организации. Совершив
побег из Сущевской Тюрьмы, Ярославский поехал
делегатом от Ярославля на IV Съезд РСДРП. После
съезда вел партийную работу в Екатеринославе,
Москве и Петербурге, где редактировал подпольную
военную газету "Казарма". В конце 1906 года
принимал участие в первой военно-боевой
конференции РСДРП в Таммерфорсе, создавшей
"Временное бюро военных и боевых организаций".
Весной 1907 года участвовал в работе V (Лондонского)
Съезда РСДРП как делегат от военных организаций
Петербурга и Кронштадта. После возвращения в
Петербург был в пятый раз арестован и приговорен
к 7 годам каторжных работ. Февральскую революцию
встретил на поселении в Якутской области.
В июле 1917 года Емельян
Ярославский вернулся в Москву, создавал военную
организацию партии, был одним из руководителей
большевистской газеты "Социал-демократ",
осенью 1917 года редактировал газету "Деревенская
правда". Был делегатом VI Съезда РСДРП(б), членом
Московского военно-революционного комитета,
одним из руководителей вооруженного восстания в
Москве. От большевиков Москвы был депутатом
Учредительного собрания. В 1918 году был
комиссаром Московского военного округа, потом
работал в Перми и Омске. На 8 и 9 Съездах партии
избирался кандидатом, а на 10 и 11 Съездах - членом
ЦК РКП(б), в 1921 году работал секретарем ЦК. На 12-16
съездах партии Ярославский избирался членом ЦКК
ВКП(б), с 1923 года - секретарь партколлегии ЦКК. Был
членом ЦИК СССР, редколлегии газеты "Правда" и
журнала "Большевик", с 1931 года - председатель
Общества старых большевиков, с 1937 года - депутат
Верховного Совета СССР, с 1939 года - академик и
член ЦК ВКП(б).
На партийную биографию
товарища Ярославского следует обратить внимание
хотя бы потому, что "Завтра" и "Советская
Россия" периодически любят высказаться про
"троцкистов типа Ярославского-Губельмана".
Хотя Ярославский действительно был Губельманом,
но кем он никогда не был, так это троцкистом. Он
вел непримиримую борьбу с троцкизмом.
Перу товарища Ярославского
принадлежит ряд политических работ: "Очерки по
истории ВКП(б)", "Анархизм в России",
"Биография В.И.Ленина". Но вошел в историю
товарищ Ярославский в первую очередь благодаря
своей атеистической работе. Он был основателем и
несомненным лидером главной атеистической
организации СССР - Союза воинствующих
безбожников, редактором журнала "Безбожник".
Современному человеку слова <Союз воинствующих
безбожников> могут показаться агрессивными, но
вспомните то время. В гражданскую войну попы с
оружием в руках убивали рабочих и крестьян. Когда
в стране был голод, церковь прятала запасы зерна
и церковные ценности, не давая использовать их
для помощи голодающим. Когда все антисоветские
организации были уничтожены, церковь осталась
единственным легальным центром притяжения
антисоветских сил. В годы коллективизации попы
вместе с кулаками убивали колхозных активистов,
поджигали колхозное имущество. Наконец, своими
действиями церковники отвлекали народ от
социалистического строительства. Да и
достаточно вспомнить современные деяния церкви
- как церковники, например, варварски разрушили
лучший в мире бассейн "Москва" и воздвигли на
его месте убогий "храм Лужка-спасителя".
Поистине, они ничего не забыли и ничему не
научились.
Главный антирелигиозный труд
Емельяна Ярославского - "Библия для верующих и
неверующих". Об этой книге надо рассказать
подробнее. Дело в том, что сегодня сторонники
религиозного образования говорят: "Знать библию
нужно обязательно, хотя бы потому, что без знания
библии вы не сможете разобраться в мировой
культуре". Да, конечно, образованному человеку
не мешало бы для общего кругозора знать и
содержание библии. Но читать ее в оригинальном
варианте очень тяжело. Поэтому широко
распространен жанр популярных изложений
религиозной литературы - как, например,
евангелие от Льва Толстого или книги "Забавная
библия" или "Забавное евангелие" Лео Таксиля
(конец XIX века), который излагает содержание
Ветхого и Нового заветов с материалистических
позиций, с юмором подчеркивая все несуразности, в
которые попы заставляют верить людей (знаете ли
вы, скажем, что, согласно библии, заяц обладает
раздвоенными копытами? И мы должны в это верить,
ибо нелепо). Таксиль ясно показывает, что библию
можно считать самой безнравственной книгой в
мире - потому что никто не совершал столько
преступлений, сколько благочестивые
христианские святые: тут и геноцид, и
предательство, и убийства, и кровосмешение, и
содомия. Книга Ярославского "Библия для
верующих и неверующих" аналогична творчеству
Таксиля с той разницей, что если Таксиль
критиковал библию с просветительской точки
зрения, то Ярославский пишет с последовательно
классовых, диалектико-материалистических
позиций. Кроме того, в своей критике религиозных
догм Ярославский опирается уже на уровень
развития науки ХХ века.
...Когда в 1941 году началась
война, Советское правительство было вынуждено
направить все ресурсы на фронт и закрыть ряд
изданий, не имеющих отношения к обороне. В числе
закрытых оказались и издания Союза воинствующих
безбожников. Религиозное лобби во властных
структурах тут же воспользовалось этим для
укрепления своих позиций, результатом чего стала
известная встреча Сталина и Молотова с
патриархом Сергием в 1943 году. И хотя Советское
правительство сразу же четко заявило, что ни о
каком восстановлении дореволюционного статуса
церкви не может идти и речи, товарищу
Ярославскому тяжело было это видеть. 4 декабря 1943
года он скончался. Похоронен он был у Кремлевской
стены.
Сегодня мы имеем дело с
классическим пропагандистским приемом
буржуазии, когда пытаются демонизировать
наиболее знаковые фигуры. Все помнят, как
демонизировали Сталина, изображая его кровавым
злодеем, уничтожившим до 100 миллионов человек
(конкретное число <жертв сталинизма> зависело не
только от степени подлости разоблачителя, но и от
степени знакомства его с арифметикой). Буржуи
пытаются применить аналогичный прием и в
отношении других своих противников. Следующей
мишенью потомков Геббельса и А.Н.Яковлева стал
соратник Ленина Емельян Ярославский. Если в 1990
году самым страшным ярлыком, которые реакционеры
наклеивали на коммунистов, было <сталинист>, то
сегодня аналогичный ярлык реакционеров -
<потомок Губельмана-Ярославского>. Но если
взглянуть на его жизненный путь, то быть потомком
товарища Ярославского должен считать за честь
каждый нормальный человек.
По материалам
сайта РКСМ(б)
Прислал товарищ К. (Ткачёв Александр),
г. Воронеж.
Посмотреть и оставить отзывы (3)