Дулуман Е.К.  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

1. Священное писание и священное предание в религии.

Как нам уже известно, религия возникла 15-20 тысяч лет тому назад. Содержание первобытных религиозных верований осознавалось и выражалось в словах и речи первобытных людей. Эти слова и речи только фиксировали, повторимся, идеологическое содержание религиозных первобытных верований. Подчеркнём: только фиксировали. Таким образом, первобытная религиозность только фиксировалась и ни в коей мере не разъяснялась и не обосновывалась.

В меру развития общества и сознания, религиозные верования племени или народа обобщались в отдельные рассказы, которые в греческой культуре получили название мифов. Миф содержал сначала объяснение тех или иных мировоззренческих проблем через “сообщение” о деятельности сверхъестественных существ: духов, богов или отдельного бога. Эти рассказы-мифы сначала фиксировались и передавались последующим поколениям устно. В этой передаче мифы “усовершенствовались” по форме и по содержанию; органически наполнялись народной мудростью, приобретали своеобразную художественную форму (ритмичность, песенность, поэтичность). В религиоведении эти устные формы фиксации и передачи поколениям содержание религиозных верований получили название предания, мифов, а в церковном богословии - священного предания. В дальнейшем мы неоднократно будет употреблять эти понятия - “предание”, “религиозное предание” и “священное предание” - как равнозначные. Священное предание принималось верующими за достоверное сообщение о делах сверхъестественных. К ним относились с абсолютным доверием и благоговением.

С момента изобретения письменности священные предания начали записываться и, таким образом, превращались в священное писание. В священное писание той или иной религии вносились от имени сверхъестественных существ авторитетными (зачастую - анонимными) религиозными деятелями определённые дополнения. Собранные воедино религиозные предания и писания утверждались общецерковными авторитетами или практикой религиозной жизни и объявлялись священным откровением, словом Божиим, божественным фундаментом религиозной веры. Сведенные в единую книгу или сборник они получили название “Веды” - в индуизме, “Зенд-Авесты” - в зороастризме, “Трипитаки” - в буддизме, “Ву-Чинг” - в конфуцианстве, “Дао-Текинг” - в даосизме, “Ади-Гранф” в сикхизме, “Гинзе” - в маздеизме, “Канджур” и “Танджур” - в ламаизме, “Сивиллины книги” - у римлян, “Труды и дни”, “Илиада” и “Одиссея” - у греков, “Библии” - в христианстве, “Кодзики” - в синтоизме, “Ади-Грант” - в синтоизме, “Бхагават-Гита” - у современных кришнаитов и так далее.

Священное писание каждой религии, в том числе и христианская Библия, имеет троякое значение. Во-первых, в нём зафиксированы верования племён и народов времён составления и написания их священных книг. Таким образом, священное писание является достовернейшим документом, который даёт нам возможность изучать историю и культуру народов тех или иных конкретных народов. Во-вторых, своим содержанием священные книги оказали определяющее влияние на формирование всего духовного мира народов, у которых функционировала данная религия. Моральные взгляды и поведение; праздники, обряды и обычаи народа; их представления об окружающем мире и оценки его с точки зрения Истины, Добра, Красоты и Справедливости; характер и содержание материального и духовного производства, - всё или обосновывалось текстами священного писания или проистекало из его прямых указаний. Без знания священного писания того или иного народа мы не можем ни понять, ни воспринять, ни включиться в творческий характер его культуры. В-третьих, священное писание всех религий зафиксировало прошлые и в той или иной мере противоречивые религиозные взгляды. Их противоречивость объясняется тем, что религиозные взгляды - это взгляды мировоззренческие, которые никогда не могут быть завершены, систематизированы в единое целое, не могут дать окончательные ответы на вопросы смысложизненных проблем. В силу этого проблемы мировоззрение всегда будут по-новому развиваться и “усовершенствоваться” для себя каждым пришедшим в мир человеком, а для всех - всем обществом, всеми народами. При этом надо учитывать, что тексты священных книг писались и в различные времена и различными авторами, которые - ну, никак! - не могли гармонировать между собой. А поэтому новые времена и новые деятели религии вынуждены были брать для своих религиозных вкусов определённые отрывки (“куски”, фразы), а другие отрывки или игнорировать, “не замечать”, или по-своему истолковывать их. Таким образом, создавалась возможность и следовать букве священного писания, и в то же самое время на его основании творить новый комплекс религиозных верований. В силу этого священное писание становилось идейной основой разделения одной и той же религии на десятки и сотни внутренних, враждебных течений каждой отдельно взятой религии. Так, современный буддизм делится на два крупные течения: Хинаяна и Махаяна, которые в свою очередь распались на несколько десятков церквей и сотни сект. И все эти церкви, секты “чётко” следуют тому учению, которое изложено в Трипитаке - священной книге буддизма. То же следует сказать о христианстве. Признавая нерушимую святость всех слов и буковок Библии, непримиримо враждующие по вопросам вероучения и культа тысячи церквей, вероисповеданий, расколов, сект и ересей глубоко убеждены, что они - и только они! - верно понимают священное писание христианской религии и следуют ему всем своим поведением. Не зная Библии (как и других священных книг), никак нельзя разобраться ни в содержании вероучения какой бы то ни было религиозной группы, ни в идеологических причинах несогласия ее с другими группами одной и той же религии, - ревностных почитателей одной и той же священной книги.

Все сказанное выше касается любой священной религиозной книги, в том числе - в полной объёме и Библии, к анализу исключительно которой мы и приступим.


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:





Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru

Copyright©1998-2019 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.